Страница психолога

 Школьная служба примирения является оформленным объединением участников образовательного процесса, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков и построению конструктивных отношений в школьном сообществе.

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Школьная служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на конфликты и противоправное поведение с причинением вреда, не противоречащим законодательству РФ.

Школьная служба примирения это:

Школьная служба примирения рассматривает следующие конфликты:

— межличностные конфликты

— нецензурные оскорбления

— угрозы

— причинение незначительного материального ущерба

— взаимные обиды

— длительные прогулы в результате конфликта

— изгои в классе

— конфликты с учителями, с родителями.

При проведении восстановительных программ служба примирения соблюдает следующие принципы:

— принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие сотрудников и детей-волонтеров в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с посредником, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в восстановительной программе;

— принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство школьной службы примирения не разглашать полученные в процессе примирения сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи). Также исключение составляет ставшая известная посреднику информация о готовящемся преступлении;

— принцип нейтральности, запрещающий ведущему восстановительных программы принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе сторону администрации). Посредник – ведущий восстановительных программ в равной степени поддерживает обе стороны в их стремлении в разрешении конфликта. Нейтральность предполагает, что школьная служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если ведущий программы понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от процедуры примирения или передать ее другому специалисту;

—  принцип информирования. Посредник – ведущий восстановительных программ должен предоставить сторонам необходимую информацию о сути программы примирения, ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора (в том числе согласия или отказа от участия в восстановительной программе);

— принцип безопасности. Посредник – ведущий восстановительных программ обязан обеспечить безопасность участников на совместной встрече. В случае сомнений в безопасности необходимо продолжить работу со сторонами по отдельности, или отказаться от проведения совместной встречи.

Дневник

Контакты

623340 Свердловская область,
пос.Арти, ул.Дерябина№13
Директор школы:
Голых Ольга Александровна
Тел.8(34391)2-11-87
Секретарь:
Тел.8(34391)2-14-62
факс:8(34391)2-11-87
почта: arti_school_6@bk.ru

Новости

Версия для слабовидящих

          Яндекс.Метрика